Игорь Белаго ответил на ряд вопросов, собранных на официальном форуме игры «Дальнобойщики 3: Покорение Америки».
Вопрос: Сейчас начало 2009 года. Как близка ваша команда к завершению тестирования игры и к выпуску «Дальнобойщиков 3: Покорение Америки» в продажу? Ответ:К сожалению, мы все еще находимся в процессе отладки.
Вопрос: Есть шанс, что игра выйдет через несколько месяцев или вообще в 2009 году? Вы можете хоть приблизительно сказать, когда она выйдет? Ответ: Да, игра должна выйти через несколько месяцев, но точнее я по-прежнему сказать не могу.
Вопрос: Также, можете ли Вы сказать, что нового происходит в тестировании игры на данный момент? Что именно вы сейчас делаете? Ответ: Тестирование ведется сразу по большому количеству направлений. Самые сложные из них сейчас – это отладка и настройка сценария и миссионной системы. Одновременно ведется балансировка экономической и спортивной системы игры. Наши математические расчеты по возможностям прохождений различных линий игр в отведенное время теперь проверяются реальными игроками. Одновременно вычищаются все встреченные при прохождении проблемы, уточняются параметры и прохождение начинается заново.
Вопрос: Мы видели, что на сайте GamePressure названа такая дата выхода игры, как Апрель 2009 года. Конечно, мы не обращаем внимания на даты выпуска на сайтах, кроме 1С и www.rignroll.ru, но все же – нам интересно знать, правда ли это? Ответ: См. выше (ответ на вопрос 2).
Вопрос: Отразился ли мировой финансовый кризис на разработке игры и влияет ли он на дату выхода? Ответ: Не мог не отразиться. Мы в том же мировом "корыте", что и все остальные. У нас так же, как и других, урезаются зарплаты, уменьшается штат сотрудников. На выход игры, правда, это вряд ли окажет какое-то влияние. В большей степени влияет величина игрового мира во всех его измерениях.
Вопрос: Если бы у вас была невероятная возможность вернуться на 8 лет назад в ситуацию, когда с издателем решался вопрос о начале разработке "Дальнобойщиков 3", Вы бы хотели что-то изменить в тогдашних планах и концепции игры? А если да, то что? Ответ: Очень хотелось бы избежать тупиковых путей, на которые было потрачено огромное количество времени. К сожалению, при любой попытке сделать что-то новое и достаточно значимое, избежать ошибок невозможно. Изначальная концепция игры за время разработки заметно расширилась. На мой взгляд, эта концепция только сейчас начинает раскрывать свой истинный потенциал.
Вопрос: Нет ли проблем с лицензионными грузовиками, которые за время разработки были сняты с производства (если вспомнить, то использование К100 было запрещено именно по причине того, что он был снят с производства)? Ответ: Скажем так: к сожалению, на часть машин так и не удалось получить лицензии. Некоторые из них мы выводим из игры, некоторые заменяем на выдуманные. K100 изначально закладывался нами в игру, как весьма популярный, хотя и снятый с производства, беcкапотник. А с производства его сняли задолго до начала разработки.
Вопрос: Имеются ли у Вас планы по развитию серии в дальнейшем? В чем именно они состоят? Ответ: Идей – море! По поводу планов – это больше вопрос к нашему издателю.
Вопрос: В выставочной демо-версии при попытке апгрейда не совсем исправного грузовика высвечивалась надпись: "Cначала необходимо выполнить полный ремонт вашей машины"? Это перейдёт в релиз? Почему было принято решение о введении этой функции в игру?
Ответ: Да, эта функция перейдет в релиз. В основном она вводилась из соображений естественности и простоты (нельзя перекрасить полностью разбитый кузов, нельзя поставить бустер на неисправный или изношенный двигатель). Заставлять пользователя разбираться в миллионе сочетаний "возможность апгрейда N – неисправность системы К" мы посчитали излишним. Тем более, что примерно так обычно и поступают в серьезных тюнинговых фирмах.
Вопрос: Остался ли в игре школьный автобус? Ответ: Да, остался.
Вопрос: Какой смысл будет заключаться в попутчиках? Будут ли они задействованы в сюжетной линии? Или это просто декорации и маленький заработок? Ответ: Когда вы встречаете кого-то в реальной жизни, вы обычно не знаете к чему это может привести. Так и в игре – может, просто заработаете немного денег, а может быть, для вас откроется совершенно новая линия, о которой вы и не подозревали.
Вопрос: Что будет, если сбить пешехода? Возможно ли это? Ответ: - Возможно.
- Пешеход не умрет, не зальет все вокруг кровью и его не придется добивать битой.
- Вас с большой степенью вероятности арестуют и посадят в тюрьму.
Вопрос: Нет ли проблем с реализацией объемного звука в среде MS Windows Vista? Или будет только стерео? Ответ: Я, во всяком случае, пока о такой проблеме не знаю.
Вопрос: Некоторые игроки заметили ошибки в геометрии грузовиков, в основном по части пропорций. Планируется ли доводка геометрии? Ответ: Не совсем понимаю, о каких нарушениях пропорций идет речь.
Вопрос: Значатся ли в договоре или дополнительных соглашениях между 1С и "Софтлабом" какие-либо пиар-акции или конкурсы перед релизом игры? И что-либо планируется в этом плане? Ответ: Это вопрос к издателю.
Вопрос: Сколько приблизительно будет стоить игра в России? Хотя бы уровень цены? Ответ: Аналогично. Большое спасибо за интерес к игре! Заранее прошу прощения, если ответил не на все вопросы или неправильно понял тот или иной вопрос.
С уважением,
Игорь Белаго
|